Малый бизнес: основные шаги по созданию собственного дела

malyy-biznes-osnovnyye-shagi

Малый бизнес или частное предпринимательство предполагает ограниченные производственные объемы и небольшую численность сотрудников.

Каждый бизнес по-своему уникален. Тем не менее можно выделить несколько этапов, которые нужно пройти, чтобы создать успешное собственное дело.

1. Определение направления

malyy-biznes-osnovnyye-shagi

Нужно всегда помнить, что потенциальный клиент готов платить только за удовлетворение своих потребностей или качественное решение своих проблем. На начальном этапе важно определить, что конкретно бизнесмен может предложить людям.

Бизнес требует системности, поэтому каждый этап нужно тщательно проработать. Полезно составить перечень нескольких видов деятельности, с которыми вы справляетесь лучше, чем другие. На этом этапе не стоит анализировать, как монетизировать ту или иную деятельность, и сколько средств понадобится для организации дела. Сейчас стоит задача только в том, чтобы систематизировать ваши умения, навыки и таланты.

Затем нужно выбрать из списка те направления, которые приносят максимальное удовольствие. Часто человек с удивлением обнаруживает, что от определенной деятельности можно получать доход.

2. Изучение рынка и выбор ниши

malyy-biznes-osnovnyye-shagi

После того как человек определился с направлением, необходимо изучить рынок. Начать следует с конкурентов: определить их количество, географию. Можно посетить некоторые компании, чтобы получить собственное представление об их недостатках и достоинствах. Всю полученную информацию следует зафиксировать на бумаге и сделать сравнительную таблицу.

3. Разработка уникального торгового предложения

malyy-biznes-osnovnyye-shagi

Уникальное торговое предложение должно быть предельно коротким и конкретным. Оно точно демонстрирует то, чем вы занимаетесь и ваши ключевые преимущества.

Удачное торговое предложение может быть таким:

«Изготовление полиграфической продукции. Работаем качественно, быстро и недорого».

Уникальное торговое предложение можно публиковать в социальных сетях, распечатать его на буклетах и активно распространять. При создании буклетов уделите внимание точности написания контактов вашей фирмы. Адреса и телефоны должны легко читаться. Ваша цель – заставить потенциальных клиентов выйти с вами на связь.

4. Составление бизнес-плана

malyy-biznes-osnovnyye-shagi

Многие считают разработку бизнес-плана ненужной формальностью, что является большой ошибкой. Только с четким бизнес-планом у вас появится возможность достичь конкретных целей.

Бизнес-план включает в себя:

  • описание исходного положения,
  • анализ рынка,
  • перспективы развития и определение рентабельности бизнеса,
  • четкое планирование шагов по организации бизнеса: реклама, другие действия по получению заказов.

Благодаря правильно составленному бизнес-плану, вы сможете увидеть возможные риски и подготовиться к трудностям.

Эффективность малого бизнеса определяется на основе роста его доходов в определенные периоды. Рентабельность бизнеса — это соотношение расходов на его организацию к получаемому доходу.

Пример расчета рентабельности бизнеса:

Квартира сдается в аренду. Доход от ее сдачи нужно поделить на стоимость квартиры и умножить на 100%. Рассмотрим квартиру, которая стоит 3 миллиона рублей. Сумма месячной аренды составляет 20 тысяч рублей.

Месячная рентабельность составит: 20.000/3 000.000*100% = 0,6% в месяц, то есть, 8% в год.

На первых порах можно создать свой сайт или постоянно размещать информацию о своем бизнесе на сайтах объявлений. Предлагайте скидки и льготные условия.

5. Начало работы

malyy-biznes-osnovnyye-shagi

Организация работы может занять несколько месяцев. Не стоит затягивать этот процесс и откладывать практическую деятельность. Нужно действовать не только продуманно, но и решительно.

Для привлечения первого пула клиентов достаточно правильного уникального торгового предложения. Если среди ближайшего окружения ваш товар или услуга не востребованы, попросите друзей рекомендовать вас и предоставлять ваши контакты.

В последние годы обычные сайты перестали привлекать внимание людей. Сейчас сайт нужно продвигать, работать над его дизайном, функциональностью и информативностью. Чаще всего владелец бизнеса не может выполнять такую узкопрофильную деятельность. Вам нужно сосредоточиться на развитии бизнеса, поэтому лучше, если сайтом будут заниматься профессионалы.

6. Прибыль от первых заказов

malyy-biznes-osnovnyye-shagi

Каждому понятно, что первые клиенты должны обслуживаться на максимально высоком уровне. Однако начинающие бизнесмены почему-то часто об этом забывают. От клиентов, которые пришли впервые, очень многое зависит! Их положительные отзывы и рекомендации дадут реальный старт вашему малому бизнесу.

Обслуживая первых клиентов, вы устанавливаете планку качества, которую ни в коем случае нельзя опускать.

Авторитетные финансисты и бизнесмены рекомендуют не выводить первый доход из бизнеса. Лучше некоторое время использовать прибыль для оплаты расходов. Деньги можно выводить тогда, когда малый бизнес вышел на окупаемость.

Если вы занимаетесь торговлей, направьте первую прибыль на расширение ассортимента. При оказании услуг — лучше вложиться в улучшение сервиса, покупку оборудования, найм новых сотрудников. Когда предприниматель создал качественный бизнес-план, он хорошо себе представляет, куда тратить доход.

Думая о развитии, нельзя забывать о повышении квалификации. Всегда есть куда стремиться! Вложения в знания всегда окупаются. Периодически стоит принимать участие в тренингах, бизнес-конференциях, ворк-шопах. Для ваших сотрудников это так же необходимо, как и для вас.

Конференции дают знания и новые ощущения. Но не стоит забывать, что это отличная возможность приобрести полезные контакты и зарекомендовать себя в определенной бизнес-сфере.

7. Анализ полученных результатов и дальнейшее развитие

Человек, который решил заниматься малым бизнесом, должен понимать важность постоянного анализа результатов и подведения промежуточных итогов работы. Только так вы сможете находить свои недостатки и ошибки.

Если вы вышли на стабильный уровень прибыли и ваш бизнес работает уверенно, стоит задуматься о расширении.

Под расширением нужно понимать:

  • найм новых работников,
  • расширение ассортимента или введение новых услуг,
  • открытие офисов или филиалов,
  • покупку современного оборудования,
  • осваивание новых сегментов рынка.

Только постоянное движение в заданном направлении позволит создать успешный малый бизнес, который будет приносить доход многие годы.

Статистика говорит о том, что большинство малых бизнесов закрываются в течение первых нескольких лет. Многие могут подумать, что это связано со сложностями законодательства, давлением фискальных органов и т.д. На самом деле основная проблема представителей малого бизнеса заключается в том, что они не придерживаются бизнес-плана, принимают импульсивные решения и не анализируют свои действия.