Сгорел самолет в Шереметьево: кто виноват?

sgorel-samolet-v-sheremetevo

Самолет Sukhoi Superjet 100 летевший из Шереметьево в Мурманск, совершил непредвиденную посадку в связи с возгоранием. Самолет сгорел, погиб 41 человек, еще 9 пассажиров находятся в больнице.

Почему сгорел самолет?

Причинами трагедии с самолетом в Шереметьево следователи называют недостаточный профессионализм авиаспециалистов, а также технические проблемы и плохие погодные условия. Из-за плохой погоды произошла жесткая посадка судна.

Авиаэксперты предполагают, что Минтранс может ввести дополнительные требования по эксплуатации. Скорее всего, будут введены правила о действиях экипажа при потере радиосвязи. К примеру, могут предписать, что судно должно быть уведено в какой-либо «чистый сектор». Сегодня тяжело предугадать, как Минтранс может улучшить правила и будет ли это эффективным в будущем.

Внимание нужно заострить не только на действиях диспетчеров и пилотов, но и на работе персонала Шереметьево. Авиаэксперты отмечают, что когда судно пошло на второй круг, пожарный транспорт и техника уже должны были стоять на авиаполосе. Об этом четко указывается в инструкциях. Необходимо провести полноценные учения со сдачей экзаменов для всех пожарных бригад. Они показали полную неготовность к подобным ситуациям.

Оказалось, что персонал не только не готов к внештатным случаям, но и не понимает масштабы и сложность ситуации. Следственный комитет сейчас ищет людей, которые, наблюдая за самолетом в Шереметьево, отпускают веселые комментарии. Есть версия, что комментаторы являются сотрудниками аэропорта.

Что известно про Sukhoi Superjet 100?

Источник в МЧС сообщил, что виной возгорания стала молния. Но многие эксперты уже успели прокомментировать ситуацию и сообщить, что молния попадает практически в каждый самолет. В этом случае качественная автоматика не должна отключаться.

В Росавиации заявили, что Sukhoi Superjet 100 продолжит летать без ограничений. За создание этого типа самолета отвечает Ростех во главе с Сергеем Чемизовым. Проект разработки стоил 44 миллиарда рублей. Многих деталей не хватает, что вызывает постоянные сложности с ремонтом. Стоимость одного самолета составляет 1 миллиард 800 миллионов рублей. Доподлинно известно, что эти самолеты в ремонтных мастерских проводят рекордную часть времени. Трагедии с этой машиной уже случались. Например, в 2009 в Джакарте, когда погибло 45 человек. Весной этого года авиакомпания из Индии сообщила, что собирается отказаться от российского самолета.

Несмотря на чудовищную ситуацию с качеством, власти не собираются отказываться от самолета. Это первый лайнер, собранный в России. Он должен был стать символом нового отечественного самолетостроения.

Кто виноват?

Россия в лидерах по количеству авиакатастроф за последние 15 лет. В 2016 году упал самолет в Ростове, погибло 62 пассажира. В феврале текущего года в Подмосковье в результате крушения судна погиб 71 человек. И это далеко не весь список подобных инцидентов, которые случаются регулярно. Почему это происходит снова и снова? Потому что те, которые уже давно должны быть за решеткой, продолжают выполнять свои обязанности и занимать руководящие должности в авиационной отрасли страны.

Самолет в Шереметьево сгорел, хотя этой катастрофы могло бы не быть. Все должностные лица повязаны между собой, поэтому виноваты будут пилоты, молния, случай, но только не они. По факту открыто уголовное дело. Это стандартная процедура в таких ситуациях. Расследование ожидаемо приведет к нарушителям среднего уровня, но никак не к высшим чинам.