Ценности компании: как малому бизнесу привлечь лучших специалистов?

hr-specialisty-i-malyy-biznes

Малый бизнес часто испытывает сложности, пытаясь нанять квалифицированных работников. Если у предпринимателя нет должных навыков, разумно нанять HR-специалиста.

Когда требуется HR-специалист?

Необходимо задуматься об HR-специалисте, когда владелец малого бизнеса постоянно сталкивается с:

  • ухудшением мотивации работников,
  • перманентными конфликтами,
  • снижением продуктивности,
  • проблемами с общением внутри коллектива.

Предприниматель может досконально знать свое дело, но не разбираться в подборе персонала и совершать постоянные ошибки при найме. Нередко они обходятся гораздо дороже расходов на оплату HR-специалиста.

Рассмотрим пример компании Zecurion.

Здесь ввели систему подбора и адаптации специалистов по продажам. Наблюдая за работой сотрудников, были выделены важные личностные особенности. На них и ориентировались при приеме новых работников. В компании перестали проводить собеседования, установив новый формат бизнес-встреч. После приема на работу, за новичками следили опытные сотрудники. Благодаря их помощи, новые люди быстрее адаптировались, получали необходимые знания. Их уверенность в собственных силах росла. Таким образом, текучесть персонала уменьшилась до 9%. Новички быстрее выполняли свои первые продажи. Средняя сумма их первой продажи увеличилась на 200 тысяч рублей.

Экономичное управление персоналом

Представители малого бизнеса часто жалуются, что многие инструменты нельзя применить, поскольку они долго окупаются и дорого стоят. Но есть множество возможностей, где нужен лишь системный подход и осознанность. К примеру: из опыта больших компаний можно взять традицию периодических бесед с сотрудниками, где в ненавязчивой обстановке обсуждаются результаты их работы.

Хорошо показывают себя рекомендательные программы. Сотрудники могут рекомендовать начальнику определенного человека и получить за это премию. Реферальная система – эффективный инструмент, не требующий особых затрат.

В компании Today Delivery работает проект «Курьер. Перезагрузка».

Перед запуском ставилась простая задача: нужно убедить студентов в том, что быть курьером комфортно, интересно и привлекательно. Изменяя отношение к профессии курьера, компания смогла собрать уникальное профессиональное сообщество с ответственными работниками. За время работы проекта в компанию поступили 10 522 курьера. 68% из них были студентами, а 29% — молодыми специалистами.

В курьерском сообществе Today Delivery появился 1% лидеров, ставших амбассадорами бренда. Лидеры рассказывали о фирме знакомым, сотрудником, однокурсникам. Лидеры вели соцсети, где рассказывали о своей жизни и работе компании.

Малому бизнесу очень важно выделить несколько месседжей.

Ответьте себе на вопросы:

  • каких людей вы ждете в своей компании?
  • с какими сложностями у вас могут столкнуться специалисты?
  • какой вы работодатель?
  • чего вы ждете от сотрудников?

Как правильно нанимать людей?

hr-specialisty-i-malyy-biznes

Если найм HR-специалиста не входит в ваши планы, займитесь опросом своих сотрудников. Например, кондитерская сеть «Буше» реализовала проект по разработке и внедрению программы корпоративных ценностей. Благодаря масштабному внутреннему исследованию удалось сформулировать общую идею для всех: «Быть, а не казаться».

Нанимались только те люди, которые разделяют ценности «Буше». Штат укомплектовали на 97%. Это максимум за всю историю существования компании. Вовлеченность сотрудников также значительно повысилась. 212 человек подали свои предложения по поводу улучшения рабочих процессов, из них было реализовано 77 идей.

Фирма «BGS Group» занимается организацией бизнес-мероприятий нефтегазовой сферы. После опроса продажников в штате, руководством были выявлены проблемы бренда, влияющие на бизнес-показатели.

Далее была изменена система мотивации и внедрены IT-решения, которые позволили в режиме онлайн отслеживать работу и KPI. Руководство смогло видеть, сколько конкретно работы выполняет человек и когда его необходимо повышать в должности. Процессы стали прозрачными, поэтому увеличился уровень удовлетворенности сотрудников, а вместе с этим, и объемы продаж. Они выросли на 21%, что превысило первоначальные ожидания.

Малый бизнес может легко нанимать профессионалов высокого класса. Но изначально важно сформулировать ценности компании, чтобы люди могли понимать, разделяют ли они их или нет.