Новые люди: как меняется портрет покупателей?

kak-menyaetsya-povedenie-pokupateley

Сегодня портрет покупателя претерпевает серьезные изменения. Об этом говорят и маркетологи, и ученые. Вместе с посетителями магазинов постепенно меняется технология продаж. Назовем ключевые изменения, которые стоит учитывать всем тем, кто занимается торговлей.

Магазинам приходится совершенствовать сервис и заботиться о посетителях в прямом смысле. Даже продуктовые гипермаркеты поставили в залах удобные диванчики для отдыха. Во многих торговых точках есть кулеры с бесплатной водой. В Vassa предлагают клиентам подогнать одежду по фигуре, в Lush можно сделать массаж рук, а в «Рандеву» угощают кофе.

В торговых центрах появляются комнаты матери и ребенка, гардеробные, аппараты для зарядки гаджетов. Количество дополнительных «плюшек» в ретейле будет расти, поскольку портрет покупателя ощутимо меняется.

Поведение покупателей изменяется

Во всем мире существует устойчивый тренд: люди больше не хотят бесконтрольно скупать товары. Сегодня поездки в торговый центр далеко не всегда связаны с покупками. Чаще туда едут, чтобы сходить в кино, на аттракционы и т.д.

Эксперты говорят о том, что в будущем торговля и развлечения будут объединяться в коллаборации. К примеру, это может быть торговый центр и спортивный манеж в одном пространстве.

Современные молодые покупатели в большинстве своем — минималисты, которые демонстративно отвергают стратегию потребления и спокойно относятся к рекламе.

Важность социальной позиции брендов

Компания Ford недавно изучала поведение покупателей. В очередной раз стало известно, что современный потребитель переосмысливает свои приоритеты. У людей меняются представления о социальном неравенстве, экологичности бизнеса, институте семьи и других понятиях. 45% участников исследования сообщили, что ожидают от брендов конкретной позиции по важным социальным вопросам. 56% опрошенных рассказали, что готовы переплатить за товар, нежели приобрести его у бренда, который, по их мнению, приносит вред обществу.

В эпоху онлайн-коммуникации, даже бренды-легенды могут испортить свою репутацию буквально за секунду. Можно привести два ярких примера с копирайтером IKEA и пиар-специалистом «Леруа Мерлен». Обе истории до сих пор на слуху, а руководству компаний пришлось приносить публичные извинения.

Бедные, но гордые покупатели

Реальные доходы населения падают, повышаются налоги и цены на топливо. На этом фоне усиливается сберегательная стратегия населения. Все это негативно отражается на ретейле. Еще несколько лет назад эксперты заявляли, что кризисное потребление исчезнет, когда уйдет кризис. Но сегодня предельно ясно: для ретейла наступили новые реалии, портрет покупателя бесповоротно изменился и нужно приспосабливаться.

За каждого платежеспособного человека в ухудшающихся условиях будет идти война. В новых реалиях выживут несколько групп продавцов:

  • те, кто продают товар по самой низкой стоимости,
  • те, кто предлагают лучшее соотношение качества и цены,
  • бренды «люкс» и «премиум» сегментов.

Популярность онлайн-продаж

kak-menyaetsya-povedenie-pokupateley

Сегодня доля онлайн-продаж неуклонно растет и уже опережает офлайн-продажи. Огромный объем продаж был зафиксирован во Всемирный день холостяка и Международный день шоппинга.

По итогам завершающегося года, рынок электронной торговли России увеличится до 1,25 триллиона рублей. Перспективы развития онлайн-продаж действительно впечатляют.

Покупки рядом с домом

Популярность огромных моллов постепенно уменьшается. Сейчас наблюдается развитие тренда на небольшие районные торговые центры. Люди не хотят тратить целый выходной на проезд и пребывание в огромном гипермаркете. Им удобнее делать покупки в небольших магазинах рядом с домом.

Свыше 60% новых торговых центров — это «районники». Популярность маленьких магазинов начинают понимать крупные бренды. Постепенно появляются их «ответвления», например: «Мой Ашан», «Дизайн-студия IKEA» и многие другие.

Покупатели умнеют

По данным нового исследования, 57% российских потребителей делают покупки по специальным предложениям и акциям. Раскрученные бренды не сдают позиций, но за последние 4 года состояние экономики ухудшилось, поэтому объемы продаж уменьшились. Люди тщательнее считают деньги и скрупулезно выбирают товары.

Усилилась группа «охотников за скидками». Поведение таких покупателей — это постоянное отслеживание «красных ценников», распродаж и специальных предложений.

Покупательская активность пожилых людей

Изучение поведения потребителей в пожилом возрасте и silver market очень важны для российского ретейла. В России появляется поколение современных пенсионеров, которых интересуют не только продуктовые скидки, но и качественные услуги и товары. Они приобретают путевки за рубеж, товары для отдыха и здоровья.

Junior market также активно развивается. Сегодня даже дети в 10-12 лет свободно делают покупки, пользуясь картами родителей. Еще 5 лет назад количество таких детей было мизерным.

Как видим, поведение покупателей изменяется довольно серьезно. Они больше не воспринимают агрессивную рекламу и хорошо думают перед тем, как сделать покупку.