Мотивация у молодых бизнесменов: почему она снижается

motivaciya-v-biznese

От мотивации в бизнесе зависит абсолютно все. Молодые бизнесмены начинают дело всегда с большим энтузиазмом и верой в собственные силы. Со временем, желание работать снижается, а вместе с ним и экономические показатели.

Вдохновляемся и перестаем глубоко вникать в процессы

Мотивация является процессом, который у каждого человека строго индивидуален. Кому-то легче иметь постоянную мотивацию в бизнесе, кому-то сложнее. Если быть на 100% вовлеченными в бизнес-процессы, со временем мотивация молодых бизнесменов сильно снизится.

Проблема решается, если быстро найти новое занятие, которое вызовет былой энтузиазм. Дело должно действительно нравиться и быть приближенным к основной деятельности. Некоторые уходят в наполнение социальных сетей. Это полезное для бизнеса занятие может стать настоящей отдушиной. Можно обратить внимание на графический дизайн или создание корпоративного сайта.

Идем на уступки

Молодые бизнесмены имеют высокий уровень амбиций и часто не хотят подстраиваться под других. Но нужно помнить, что работа с серьезными заказчиками предполагает уступки и клиентоориентированность.

Например, компании по продвижению сайтов могут пытаться продавать свои услуги пакетом, куда входит как само создание сайта, так и продвижение, наполнение, администрирование. Мотивация в бизнесе может со временем снизиться, если заказчики будут настаивать только на какой-то одной услуге. Лучше уступить и оказать услугу максимально качественно. Экспертность и оперативность сыграют положительную роль. Скорее всего, заказчик обратится в фирму еще раз, но уже с большим заказом.

Делаем из партнеров единомышленников

Мотивация молодых бизнесменов снизится, если долгое время нет никакой поддержки. Окружение может отговаривать от бизнеса и не верить в предпринимателя. Стоит проявить стойкость и даже самые негативно настроенные родственники и друзья могут стать единомышленниками.

Со временем родственники начинают интересоваться деятельностью молодых бизнесменов. Может оказаться, что среди них есть те, кто умеет администрировать, делать рекламу, работать с фискальными органами и т.д. Нужно заинтересовать таких людей из своего окружения, а не пытаться навязать им свое мнение.

Всем молодым бизнесменам по силам найти партнеров со схожим мировоззрением, ценностями и идеями. Чтобы не выгореть, нужно делегировать им административную работу и/или поиск кадров. Общие жизненные ценности очень важны. Если, к примеру, вы не приемлете нечестных методов, а ваш потенциальный партнер гордо рассказывает о том, как обманул человека – общего дела не получится даже при первоначальной симпатии и общих идеях.

Даем право людям не верить в проект

Не повод отказываться от бизнеса, если предприниматель не совсем понимает логику партнеров и чиновников или причины их действий. Современная законодательная база имеет много лазеек. Чиновники далеко не всегда идут навстречу молодым бизнесменам. Это может стать серьезной проблемой и значительно снизить мотивацию в бизнесе.

В этой ситуации главное идти до конца! Есть масса примеров, когда стартап идеально подходил под федеральные целевые программы, но ему не давали хода. Только настойчивость и целеустремленность авторов проекта позволяли решить вопрос.

Структурируем свои желания

В последние годы социальные сети заполонили марафоны исполнения желаний, мастер-классы по созданию свитков желаний и картин визуализации. Несмотря на обилие предложений и некоторую их назойливость, стоит отнестись к этим психологическим техникам серьезно.

Давно доказано, что желания начинают сбываться только тогда, когда человек конкретно пропишет их. Стоит купить ватман, вырезать картинки с вашими желаниями и сделать «доску желаний». Удивительно, но это действительно работает! Многие известные миллиардеры до сих пор практикуют эту технику.

Если не хочется возиться с ватманом, можно просто скачать приложение и создать карту желаний непосредственно у себя на телефоне. Главное, чтобы коллаж был постоянно на виду. Так желания прочно войдут в ваше подсознание и начнут сбываться.

Мотивация в бизнесе уходит и возвращается

Мотивация в бизнесе всегда изменчива, как и сама психика человека. Конечно, когда приходят первые деньги, молодые бизнесмены понимают, что работали не зря и их мотивация растет. Со временем она снижется по естественным причинам, но не стоит волноваться. Важно продолжать работать, не взирая на трудности. Тогда сам багаж достижений будет мотивировать вас!