Как изменится онлайн-торговля в ближайшие годы

onlayn-torgovlya-v-rossii

По статистике, 90% компаний в стране используют онлайн-коммуникацию для общения с потенциальными и реальными клиентами. 71% предпочитают связываться с людьми через социальные сети, а 35% используются различные мессенджеры. Но создание нескольких аккаунтов не гарантирует эффективную постоянную коммуникацию и стабильный доход.

Жизнь бизнеса в социальных сетях

Люди все больше времени тратят на социальные сети. Здесь активно развивается бизнес небольших интернет-магазинов. Крупный бизнес в последнее время также тратит свои рекламные бюджеты именно на этот канал коммуникации с клиентами. Если нет желания и возможностей обеспечить работу живого менеджера, можно воспользоваться чат-ботом. Главное, чтобы у вас были аккаунты в соцсетях и они постоянно обновлялись.

Активность бизнеса в соцсетях это:

  • Опросы по продуктам и по любым другим темам
  • Проведение конкурсов и гивов

Вовлеченность аудитории не будет достигнута, если просто публиковать информационные тексты. Люди должны понимать, что участвуют в жизни вашего бренда. Привлекайте сотрудников на корпоративные аккаунты и показывайте повседневную жизнь компании в красочных фотографиях.

Важность изучения целевой аудитории

Без правильного изучения целевой аудитории бизнес будет бесконечно расходовать средства на неэффективные рекламные компании. Бить нужно в одну точку, в ту, которая нужна именно вам! Изучите привычки, желания, стремления, возраста и социальное положение ваших клиентов. В этом сейчас могут помочь различные инструменты. Начните с дискуссий и опросов в соцсетях.

Необходимо оценить присутствие вашей компании в интернете, а также отзывы клиентов. Исследуйте посещаемость, общую статистику вашего корпоративного сайта и среднюю продолжительность пребывания пользователя на ресурсе. Может выясниться, что сайт давно пора модернизировать, а для соцсетей нанять SMM-специалиста вместо того, чтобы нагружать бухгалтера или менеджера.

Виртуальная реальность и платежи в один клик

Уже через совсем короткое время, виртуальная реальность прочно войдет в онлайн-торговлю. Например, у IKEA уже появился виртуальный магазин трехмерного формата. В Google Play можно найти различные AR-приложения.

Технология 3D сегодня активно используется продавцами недвижимости, мебели и различных интерьерных предметов. Становятся популярными трехмерные примерочные. Так одежда начинает продаваться намного лучше.

Многие магазины стремятся упрощать онлайн-торговлю и внедряют возможность покупки в один клик. Покупателю нужно лишь привязать банковскую карту к своему аккаунту в интернет-магазине.

Развитие онлайн-торговли приведет к формированию общих правил отчетности. Все участники рынка будут придерживаться единых правил. Агрегаторы торговых площадок будут играть серьезную роль. Бизнесу придется налаживать с ними отношения.

Необходимость собственной службы доставки

Все клиенты хотели бы получать свой товар, как можно быстрее и комфортнее. В течение следующих нескольких лет появится все больше магазинов, которые улучшат свою онлайн-торговлю благодаря отлаженной работе своих служб доставки. Будут расширяться и склады, и точки самовывоза.

Специалисты говорят о создании в ближайшем будущем нескольких масштабных сетей, которые объединят множество интернет-магазинов одной доставочной службой.

Онлайн-торговля сегодня невозможна без привлекательного сайта с отличным юзабилити, быстрым добавлением товаров в корзину, удобных форм оплаты и доставки. Конкуренция растет, поэтому растут и требования потенциальных покупателей.