Как ошибки сотрудников обернуть во благо бизнеса?

Как ошибки сотрудников обернуть во благо бизнеса? «Постарайтесь начать с себя и извлечь из этого выгоду»

Как ошибки сотрудников обернуть во благо бизнеса? «Постарайтесь начать с себя и извлечь из этого выгоду»

Успеха в бизнесе часто добивается тот, чьи работники «загорелись» идеями компании и готовы жертвовать собой ради общего дела. Но подчиненные могут ошибаться, чем портят деловую репутацию фирмы, приносят убытки. Крайняя мера – увольнение – это не всегда единственно верное решение, поскольку ошибки в работе сотрудников способны сделать бизнес более рентабельным. Как это возможно, давайте разбираться.

Почему сотрудники допускают ошибки

Как ошибки сотрудников обернуть во благо бизнеса? «Постарайтесь начать с себя и извлечь из этого выгоду»

Нередки ситуации, когда опытный сотрудник делает ошибки без видимых на то причин: работает не первый год, хорошо себя чувствует, но почему-то допустил грубую ошибку. В результате, клиент остался недоволен, деловая репутация компании пострадала, фирма несет убытки. Как поступают руководители в этом случае. Одни увольняют работника, который оказался некомпетентным или почему-то стал хуже работать. Другие же начинают с себя и, если их сотрудники совершают ошибки, стараются извлечь из этого выгоду.

Первое, что нужно сделать, — понять, почему был допущен просчет. Причин может быть несколько:

  • произошел «сбой» в системе управления;
  • у работника низкая квалификация;
  • сотрудник, в работе которого найдена ошибка, легкомысленно относится к своим обязанностям, поскольку не понимает главную задачу бизнеса;
  • подчиненный некомпетентен именно в этом вопросе, зато хорошо справляется с другими задачами.

Каждую ситуацию рассмотрим подробнее.

Как извлечь выгоду из ошибок сотрудников

Как ошибки сотрудников обернуть во благо бизнеса? «Постарайтесь начать с себя и извлечь из этого выгоду»

Если система управления долгое время работала как часы, но вдруг дала сбой, значит, в 80% случаев виноваты в этом будут не сотрудники, допустившие ошибки. Руководителю нужно искать другую причину:

  • возможно, нет инструкции, которая помогла бы работникам понять, что именно от них требуется;
  • инструкция есть, но она так сложно сформулирована, что сотрудник ничего в ней не понимает (поэтому-то и поступает так, как считает нужным);
  • за работой подчиненного ведется слабый контроль либо его и вовсе никто не контролирует.

В чем виноват сотрудник

Как ошибки сотрудников обернуть во благо бизнеса? «Постарайтесь начать с себя и извлечь из этого выгоду»

Грубые серьезные ошибки часто совершают сотрудники, уровень квалификации которых не соответствует занимаемой должности. Иными словами, подчиненного нужно лучше подготовить: отправить на курсы или просто рассказать, что от него требуется и как это правильно сделать.

Легкомысленное отношение к работе не всегда является следствием полной безответственности. Зачастую сотрудники допускают ошибки в работе, когда не понимают главного: каковы приоритеты компании, какой цели руководство намерено достичь, например, оказывая услуги грузоперевозки. В этом случае руководителю должен всё доходчиво объяснить своему подчиненному.

Если сотрудник совершил серьезную ошибку, быть может, он просто занимает не «своё» место. Например, раньше он был хорошим продавцом, привлекал покупателей, увеличивал выручку. А потом получилось так, что его перевели на другую должность, «посадили» в кабинет и обязали заниматься рутинной бумажной работой. При этом сам подчиненный может и не подозревать о своем призвании. Задача руководителя, увидеть скрытые возможности и позволить работнику раскрыть весь свой потенциал.

Совершая ошибки сотрудники, сами о том не подозревая, указывают руководителю на свои сильные и слабые стороны. А это дает ему возможность понять, в каком направлении двигаться, чтобы сделать свой бизнес еще лучше: отправить подчиненных на курсы повышения квалификации или обучить их другому мастерству. Этой точки зрения придерживается и глава известной китайской компании Alibaba Джек Ма. Он рекомендует работать с хорошей командой, обучать ее, и тогда она многому научит своего руководителя.

Добавить комментарий

*

один + один =