Где в 2018 году лучше всего чувствовал себя российский малый бизнес

pribylnyy-rossiyskiy-malyy-biznes

В 2018 году российский малый бизнес был наиболее жизнестойким в сфере налогового консультирования, бухгалтерского учета, издательского дела и стоматологии.

Самый успешный российский малый бизнес

97,1% небольших фирм и индивидуальных предпринимателей, которые открыли стоматологию в 2018 году, продолжили работу. На втором месте по жизнеспособности оказался издательский бизнес с результатом в 96,4%. 96,2% предпринимателей в сфере консультирования, финансового аудита и бухгалтерского учета не свернули свое дело.

На четвертое место попала реализация автотранспорта – 96,1%. В топ-5 вошли предприниматели, обрабатывающие данные и обеспечивающие работу интернет-порталов – 95,4%. Также успешен малый бизнес в сфере программного обеспечения и оптовой торговли.

На восьмом месте оказался бизнес переводческих услуг, а на девятом – работа с недвижимостью. Десятое место заняли компании и ИП, занимающиеся взрослым и детским дополнительным образованием.

Компания Inc. при подготовке своего исследования использовала информацию из реестра малого и среднего предпринимательства. Данные брались по результатам на 10 ноября. Также исследователи изучали информацию о компаниях и индивидуальных предпринимателях базы СПАРК.

В работе анализу подверглись:

  • микробизнес,
  • средний бизнес,
  • малый бизнес,
  • индивидуальные предприниматели.

В группу микробизнеса входят компании, имеющие доход до 120 миллионов рублей в год. Сотрудников должно быть не более 15 человек.

Представители малого бизнеса — это предприятия, имеющие доход до 800 миллионов рублей в год. Количество персонала не превышает 100 человек.

К среднему бизнесу относятся компании с ежегодным доходом до 2 миллиардов рублей и персоналом до 250 сотрудников.

Рейтинг доходных видов деятельности

В 2018 году консалтинговая фирма «2Б Диалог» провела масштабный опрос представителей российского малого бизнеса. Целью исследования было выявление самых доходных видов предпринимательства.

Результат опроса полутора тысяч бизнесменов Санкт-Петербурга и Москвы показал, что большинство считают самым прибыльным делом – сферу услуг, а именно: туристические фирмы, аптеки и продуктовые магазины.

  • автосервисы,
  • школы детского развития,
  • хостелы,
  • автомойки,
  • рестораны,
  • магазины обуви и одежды,
  • кафе.

Представители российского малого бизнеса беспокоятся о снижении покупательской способности населения и повышении налоговой нагрузки. Исследование также показало недостаточное количество малых инвестиций, что также тормозит бизнес.