Продажи в соцсетях: перспективы для малого бизнеса

prodazhi-v-socsetyakh-v-rossii

На сегодняшний день рынок продаж в соцсетях оценивается почти в 600 миллиардов рублей. Это направление используют около 76% компаний.

В России рынок электронной коммерции за прошлый год составил примерно триллион рублей. К концу текущего года сумма вырастет до 1,292 триллиона. Больше всего в соцсетях торгуют обувью и одеждой. Второе место у бытовой техники и электроники, на третьем месте – аренда недвижимости.

Торговля в мессенджерах

Сегодня компании, торгующие онлайн, делают это и в мессенджерах в 30% случаев. Торговля здесь демонстрирует самый высокий темп роста. 74% продавцов говорят об увеличении продаж с использованием этого канала. Большая часть из них в мессенджерах активно общается с потенциальными клиентами. 41% совершает там продажи, а 39% — делает «горячие» и «холодные» рассылки. Пока мессенджеры не имеют совершенных рычагов для продвижения, но скоро они появятся.

Около трети компаний, которые совершают продажи в соцсетях, используют автоматизированные решения для взаимодействия с клиентами. Это чатботы, которые освобождают персонал от ответов на одни и те же вопросы.

Продажи в соцсетях

Продавцы сегментов С2С и B2C чаще всего для продаж в соцсетях используют «ВКонтакте». Площадки для реализации услуг и товаров есть у 11,2% из них.  В Инстаграме продают 6,5%, а в Фейсбуке — 4,7%. Для 80% фирм основным каналом продаж выступает собственный аккаунт.

SMM применяют пока меньше 50% опрошенных продавцов сегмента B2C. Рекламу в социальных сетях приобретают около 45%. Посты блогерам заказывают 25% предпринимателей этой категории.

Функции соцсетей для торговли применяют 57% опрошенных. 46% из них оформляют торговую «витрину» на своей странице, а 32% регулярно пользуются чатом для бесед с клиентами. Только 9% осуществляют финансовые операции внутри соцсетей.

Клиенту удобнее оформлять заказ, задавать вопросы и платить деньги непосредственно в социальной сети. Но продавцы пока не спешат переходить на такой способ оплаты. Причиной является их недостаточная осведомленность о функциях сайта. К примеру, большая часть интернет-магазинов до сих пор не знает, что принять деньги у клиента можно в мессенджере. Для этого нужно отправить короткую ссылку. Когда клиент пройдет по ней, то увидит сумму платежа и кнопку «оплатить».

Электронная коммерция  для малого бизнеса

Эффективность продаж в соцсетях зависит от оборотов компании, ее специфики, времени оформления заказа и т.п.  Для малого бизнеса работа через соцсети приносит более яркий результат. Уже сейчас небольшие торговые точки обеспечивают 45% выручки именно через продажи онлайн. Для крупных площадок по-прежнему эффективен собственный сайт и мобильное приложение.

Подход к бизнес-процессам не может быть одинаковым и у малого бизнеса, и у крупных компаний. Если известный ретейлер способен сделать хорошее мобильное приложение, то маленькому магазину такая возможность недоступна. Самый большой потенциал продаж в соцсетях есть именно у микробизнеса и малого бизнеса.

Электронная коммерция — это стабильный тренд, который может приносить огромный доход компаниям, независимо от их величины. Сегодня соцсети — не просто площадки для общения и развлечений. Эти сайты насчитывают миллионы пользователей, из которых можно всегда вычленить собственную целевую аудиторию и эффективно с ней работать.