Пять PR ошибок, которые вредят предпринимателям

rasprostranennye-pr-oshibki

Работа пиарщиков по-прежнему остается загадкой для многих предпринимателей. Даже специалисты этой отрасли до сих спор спорят о компетенциях и шкале успеха. Есть всего пять PR ошибок, допуская которые можно здорово подмочить свою репутацию и получить проблемы с бизнесом.

Ошибка №1: заниматься пиаром может любой

Далеко не все предприниматели осознают, что конкретно входит в функции Public Relations и чем отрасль отличается от других инструментов. Серьезная PR ошибка — это считать, что продвигать бизнес может кто угодно. Нередко предприниматели возлагают такую функцию на секретарей, бухгалтеров и других специалистов, не имеющих к пиару никакого отношения. Многие пытаются сэкономить и занимаются этой работой в свободное время.

Некоторые бизнесмены быстро доверяются человеку, который заявляет, что он PR-директор. Их сбивает с толку прекрасный внешний вид нового сотрудника и уверенность в его голосе. Оставлять работу сотрудника на самотек грозит испорченной репутацией компании.

Для бизнесмена важна внимательность, в том числе и в подборе кадров, занимающихся пиаром. Не ленитесь проверить, насколько факты в резюме соответствуют действительности. Обязательно ознакомьтесь с кейсами соискателя и позвоните предыдущим его работодателям. В обязательном порядке нужно изучить социальные сети пиарщика и побеседовать с ним на профессиональные темы.

Ошибка №2: упаковка – самое главное

Пиарщики не создают параллельную реальность и не делают конфетку из заведомо плохого продукта.

Задача PR в том, чтобы наладить стабильное взаимодействие с целевой аудиторией, создать информационное поле и сформировать положительную репутацию. Если компания страдает от серьезных внутренних проблем, пиар здесь не поможет.

Нужно заранее обдумать темы, о которых стоит говорить публично, а которые лучше оставить нераскрытыми. Вместе с пиарщиком следует заранее подготовить ответы на острые и проблемные вопросы, которые могут задать журналисты и клиенты. Важно изучать репутацию компании, публикации в СМИ и настроения потенциальных клиентов. Упаковка не сработает без основы успешного бизнеса – качественной продукции.

Ошибка №3: ставка на уникальность

rasprostranennye-pr-oshibki

Многие компании постоянно заявляют о себе или своей продукции как о чем-то суперинновационном и ультрауникальном. Если это все, о чем вы можете сообщить аудитории, не рассчитывайте на особый ее интерес. Сегодня только ленивый не прибегает к смелым эпитетам. Недостаточно назвать себя лидером, нужно уметь это доказать.

Если вы открываете новый филиал или перевыпускаете продукт, не спешите присылать СМИ сразу несколько пресс-релизов в надежде, что информация будет интересна широкому кругу людей. Сегментируйте рынок и бейте в несколько самых важных точек.

Нужно увеличить контакты со СМИ и узнать, чем ваша фирма может быть полезна. Готовьтесь предоставить факты и цифры. Применяйте разные форматы общения со СМИ и аудиториями, это могут быть:

  • ваши комментарии к статьям,
  • отдельные колонки,
  • работа в социальных сетях,
  • мероприятия и презентации вашей продукции.

Ошибка №4: PR — это трафик, лиды и продажи

Пиарщики не делают продажи, не приводят трафик на сайты и не приносят прямые лиды! Эффект от пиара не наступает молниеносно. Даже если вышла публикация о вашей компании в популярном издании, это не принесет вам сотню заказов за пару дней. Хотя такие случаи тоже иногда бывают. Работа PR заключается в том, чтобы вызвать доверие людей к вашей компании.

Распространенная PR ошибка: работа пиарщиков ничем не измеряется. На самом деле есть множество показателей, прямо либо косвенно показывающих эффективность и результаты пиар-кампаний. Перед любой подобной компанией нужно определиться с тем, как и что нужно будет измерять и каковы критерии успеха. Спросите о шкалах измерений у пиарщиков заранее и вместе с ними создайте четкую PR-стратегию. После кампании обязательно проведите «разбор полетов».

Ошибка №5: хайп всегда на пользу

rasprostranennye-pr-oshibki

На хайпе можно стать узнаваемым и какое-то время эффективно продвигаться. Одна из классических PR ошибок думать, что любая хайповая идея принесет пользу для бизнеса.

Перед тем как принять решение поучаствовать в спорной публикации, взвесьте все за и против. Всегда тщательно выбирайте блогеров, предварительно изучая их репутацию и связанные с ними скандалы.

Необходимо определиться с позиционированием фирмы и назначить ответственных лиц за публичное позиционирование. Отталкиваясь от этого, вы сможете правильно определить список подходящих тем, инфоповодов и блогеров, с которыми можно сотрудничать. Благодаря работе пиарщиков стать «звездой» соцсетей и YouTube совсем не сложно. Намного сложнее потом восстановить свою добрую репутацию и вернуть доверие клиентов.