Выгоды сдачи в аренду коммерческой недвижимости

sdacha-v-arendu-kommercheskoy-nedvizhimosti

Известно, что 49% жителей нашей страны считают покупку недвижимости самым лучшим способом вложения финансов. Сдача в аренду коммерческой недвижимости позволяет получать официальный пассивный доход.

Как оформить сдачу офиса?

Чтобы оформить сдачу офиса можно выбрать код ОКВЭД 68.20. Он включает в себя аренду и управление арендованной или собственной недвижимостью. Если вы индивидуальный предприниматель, то для оформления бизнеса потребуется:

  • паспорт,
  • заявление о государственной регистрации,
  • квитанция на оплату государственной пошлины,
  • копия ИНН.

Если вы планируете сдавать большие офисные пространства, можно зарегистрировать ООО. Для этого необходим следующий пакет бумаг:

  • два экземпляра Устава,
  • заявление о государственной регистрации,
  • протокол сборов учредителей либо решение об учреждении,
  • договор об основании общества, если компанию учреждают несколько участников,
  • квитанция на оплату государственной пошлины.

Сдача в аренду коммерческой недвижимости не требует наличия никаких лицензий. Стандартный срок окупаемости бизнеса — 9-12 лет. Трудно найти объекты коммерческой недвижимости со сроком окупаемости меньше 7 лет.

Сдача офиса отличается небольшим налогообложением. Например, индивидуальный предприниматель платит только 6% от своего дохода. Минфин указывает, что арендодатель должен платить налог, составляющий 15-17% от суммы, которая получена от арендной платы.

Обязанности арендодателя

Под коммерческой недвижимостью понимаются офисы, помещения свободного назначения и торговые помещения.

Вы должны стремиться к тому, чтобы найти ответственных арендаторов. В этом случае сдача в аренду коммерческой недвижимости становится постоянным источником хорошего дохода. Арендную плату обычно повышают раз в 1-2 года.

Сдача офиса в аренду обязывает:

  • постоянно контролировать арендаторов,
  • следить за исправностью приборов и общим состоянием помещения.

Вы должны предварительно заполнить с арендаторами официальный договор. Этот договор можно досрочно разорвать. В этой ситуации вам придется срочно искать новых клиентов.

Возможности арендного бизнеса

sdacha-v-arendu-kommercheskoy-nedvizhimosti

Сейчас у инвесторов появилась возможность приобретать не просто недвижимость, а арендный бизнес. Он полностью готов к запуску. Можно купить помещение, к которому прикреплен свой менеджер. С ним уже зарегистрирован договор найма. В договоре фиксируются:

  • срок аренды,
  • размеры платежа и индексация,
  • условия аннулирования договора.

Часто ремонт сделан застройщиком или арендатором. Это плюс, т.к. новому инвестору не нужно будет тратиться на внутреннюю отделку.

Современные коммерческие помещения располагаются в бизнес-комплексах или на первых этажах новых многоквартирных домов. Офисы контролируются управляющей компанией. По всем возникающим вопросам арендатор общается с управляющей компаний. Вы, как инвестор, освобождены от этих утомительных дел.

Инвесторам предлагается все больше комфортабельных помещений свободного назначения. Можно купить, а затем сдать офис размерами 30-50 квадратных метров по отличной цене. Стоимость офиса будет сопоставима с жилыми помещениями, которые дают меньший доход.

Выгоды

sdacha-v-arendu-kommercheskoy-nedvizhimosti

В сухом остатке мы имеем:

  • небольшой порох входа,
  • выгодное налогообложение,
  • высокую прогнозируемость дохода, поскольку средний срок арендного договора составляет около 5 лет и в нем прописаны все условия.

Эксперты считают, что в ближайшие пару лет не стоит ждать ажиотажа на покупку недвижимости. Рынок пока находится в нейтральном состоянии. Сдача в аренду коммерческой недвижимости при этом не теряет своей актуальности, поскольку так или иначе бизнес в стране развивается.