Слежка за пользователями: как и зачем компания Facebook это делает?

slezhka-za-polzovatelyami-kompanii-facebook

Компания Facebook с 2012 года подала большое количество различных патентных заявок. Большая часть из них касается анализа личных данных и слежки за пользователями. Технологии дают возможность прослушивать владельцев аккаунтов, прогнозировать их поездки и многое другое. Часто патентные заявки компании называют «опасными» и «тревожными».

Самые «тревожные» патенты компании Facebook

New York Times летом 2018 года составила топ-7 «жутких» и «тревожных» патентных разработок от компании Facebook. Они наглядно показывают, что соцсеть хочет знать практически всю информацию о владельцах аккаунтов. Разработки позволяют установить реальных возлюбленных и друзей, любимых политиков, артистов, города проживания и многое другое.

Один из новых алгоритмов социальной сети позволяет предсказать шансы на судьбоносные события в жизни пользователя. Алгоритм прогнозирует смерть, вступление в брак и рождение ребенка. Алгоритм исследует информацию аккаунта, переписку в мессенджерах, информацию об операциях по кредитным картам и данные от друзей – соболезнования и поздравления.

В 2016 году компания Facebook подала еще одну заявку. В ней описана технология, позволяющая смартфонам записывать и прослушивать звуки там, где находится владелец этого гаджета. Таким образом соцсеть собирается узнавать, что слушает и смотрит пользователь Фейсбука, а после использовать эту информацию для подбора рекламных объявлений.

Кроме прочего, компания Facebook занимается разработкой системы по вычислению возможного пути пользователя. При этом владельцу страницы даже не нужно быть онлайн. Расчеты основаны на данных о предыдущих местоположениях юзера. Также анализируется, где бывают друзья юзера.

Собирая все эти данные, владельцы соцсети хотят предлагать более адресную рекламу. Соцсеть может составлять профиль предпочтений пользователей, их любимые магазины, торговые центры и т.д. Скоро у компании Facebook появится возможность собирать в одну группу людей, которые собираются посетить определенное место.

Оправдания, в которые никто не верит

Аллен По, вице-президент компании Facebook, уверял, что большая часть технологий, на которые поданы патентные заявки, не будет включена в продукты соцсети. По говорил, что заявки подаются для «предотвращения агрессии со стороны других фирм».

В декабре текущего года Энтон Харрисон, один из руководителей соцсети, отмечал, что Фейсбук патентует технологии, которые «никогда не будут применяться в дальнейшем».

Но все эти заявления не успокаивают пользователей. Когда был обнародован патент на запись звуков в помещении, журналисты вспомнили, что Марк Цукерберг заявлял об использовании соцсетью микрофонов смартфонов для таргетирования рекламы. СМИ припомнили Цукербергу, что он сам заклеивает объектив камеры и микрофон на своем ноутбуке.

Чем заняты другие?

Действительно, многие компании также патентуют методы адресного обращения к своей аудитории. К примеру, Amazon стала обладателем патента на умный браслет, контролирующий действия персонала. У Google есть патенты, в которых описаны технологии слежки за пользователями через домашние умные устройства. Создана инновационная кровать Apple с различными датчиками для контроля сна.

Еще два года назад аналогичная технология, которая сейчас обнаружена в патентах компании Facebook, появилась у Google Maps. Руководство Google вынуждено было объяснять, что нет никакой слежки за пользователями, а технология создана для удобства людей.

На сегодняшний день самая качественная слежка за пользователями выполняется не соцсетями и поисковиками, а порносайтами. По информации Quartz, в прошлом году количество информации, переданной на Pornhub, превысила весь контент нью-йоркской библиотеки.