Тренды маркетинга: что поможет продажам в 2019 году

trendy-marketinga-v-2019-godu

В 2019 году будут активно развиваться сразу несколько трендов маркетинга. Новые бизнес-приложения, искусственный интеллект, чат-боты и другие направления продаж будут осваивать современные предприниматели.

Визуальный поиск

Этот вид поиска достигнет своего пика уже в 2019 году. Покупатели хотят моментально получать всю информацию по интересующему их продукту. Желательно, чтобы для этого нужно было сделать не больше одного клика. В начале прошлого года Pinterest ввел опцию под названием Lens. Люди могли навести камеру своего гаджета на любой объект и сайт в ту же минуту предлагал идеи, которые с ним связаны. Подобный сервис предлагает и Google. Ежемесячно люди в Pinterest делают до 600 миллионов запросов.

Визуальный поиск можно использовать для своего бизнеса. Бренд ASOS и некоторые другие компании встраивают опцию визуального поиска в свои мобильные приложения. Если вы занимаетесь ретейлом, внедрите визуальный поиск в свой интернет-магазин. Продажи подрастут мгновенно.

Интерактивные интерфейсы и искусственный интеллект

Интерактивность очень помогает маркетологам, но всегда стоит проблема правильной обработки больших объемов информации. Может пригодиться визуализация, нужно делать таблицы, графики и чарты, которые обновляются в онлайн режиме. Так вы сможете видеть ситуацию с вашим бизнесом и детальные изменения. Можно создать и свой интерфейс, если есть свободные деньги.

Маркетинг для молодежи

Bloomberg сообщает, что в 2019 году по численности поколение Z превзойдет миллениалов. Это означает, что бренды должны настроиться на новую волну. Стоит сделать акцент на видео. Представитель нового поколения просматривает в день по 68 видеороликов. Эти люди не могут глубоко концентрироваться на одном источнике информации, только если он не по-настоящему увлекает.

Если у вашего бизнеса несколько платформ, стоит их все оптимизировать для видео. Помните о кастомизации контента для разных социальных сетей.

Influencer-маркетинг с ограничениями

Influencer-маркетингом начали злоупотреблять в последние несколько лет, поэтому его эффективность снизилась. Но реклама продуктов от звезд в социальных сетях все равно остается важным трендом маркетинга. Однако люди уже не так доверчивы как раньше и понимают, что не всем рекомендациям селебрити можно верить.

Американская Федеральная торговая комиссия в прошлом году разослала свыше 90 писем инфлюенсерам, в том числе письмо получила Ким Кардашьян. Комиссия сообщала, что теперь звезды должны доходчиво объяснять своим подписчикам в социальных сетях, в каких отношениях они находятся с брендом, о котором рассказывают.

В наступившем году influencer-маркетинг должен измениться, чтобы и дальше демонстрировать хорошие результаты, а не стать причиной массовых отписок от аккаунтов.

Персонализированные письма

Макетолог Кевин Джордж говорит, что новый тренд маркетинга — это персонализация электронной почты в режиме онлайн. Компания Marketo провела исследование, которое показало: персонализированные сообщения работают в три раза результативное, чем обычная рассылка, которую люди видят в своих электронных ящиках.

Live-видео

Livestream провел опрос: 80% пользователей желают просматривать live-видео от компании, нежели читать о ней в соцсетях. Больше 50% маркетологов признают видео контентом, предоставляющим максимально высокий ROI.

Прямые трансляции станут популярнее и будут использоваться для привлечения внимания потенциальных клиентов. live-видео доступно даже самому небольшому бизнесу. Для этого не нужно ни много времени, ни больших финансовых вливаний.

Больше не нужен сложный монтаж или серьезная обработка. Видео должно быть максимально простым, понятным и душевным. Именно такая концепция позволяет брендам приобрести «человеческое лицо» и привлечь больше клиентов. Live-видео — это эффективный тренд маркетинга, который способствует лояльности аудитории.

Дополненная реальность

Дополненная реальность – тренд маркетинга уже несколько лет. Грань между виртуальным и реальным миром становится все тоньше. Технология дополненной реальности смело внедряется в бизнес.

AR-технология – новый мощный тренд маркетинга для привлечения клиентов. Дополненную реальность стоит использовать там, где потребителю нужно оценить товар в реальности. Например, это бизнес по продаже косметики, одежды, мебели.

Компания IKEA давно успешно использует технологию дополненной реальности. У нее даже есть мобильное приложение Place. Человек выбирает интересующую его мебель и смотрит, как она будет выглядеть в интерьере.

Создание элементов дополненной реальности – дорогая и трудоемкая работа. Пока далеко не каждый онлайн-бизнес может позволить себе такие технологии. Но жизнь не стоит на месте и уже через несколько лет она станет намного доступнее.

Усовершенствованные чат-боты

Чат-боты впервые появились в 2016 году. В 2017 году ими начали интересоваться и внедрять в разные бизнес-структуры. Сейчас возможности технологии значительно выросли. В 2019 году чат-боты станут привычными для всех, кто пользуется интернетом.

Чат-боты пригодятся в любой сфере бизнеса. Они могут заказывать еду домой, бронировать билеты, проводить консультации, выбирать одежду. С чатом даже можно просто поболтать. В наступившем году чат-боты будут совершенствоваться. Их начнут использовать все больше фирм и компаний, чтобы улучшать обратную связь с целевой аудиторией.

Компания LivePerson сообщает, что только 19% из 5 тысяч респондентов исследования имели отрицательный опыт общения с чат-ботами. 33% опрошенных отозвались об этом позитивно, 48% участников сообщили, что остались равнодушными, пока чат-бот не удовлетворил их запросы.

Чат-боты — это еще один способ сделать общение с клиентами эффективным и постоянным. Разработка технологии и ее обеспечение достаточно просты и доступны практически любому бизнесу. Вложения в чат-бота окупаются быстро.