Отвечаем на самые распространенные вопросы инвесторов

voprosy-pro-investirovaniye-biznesa

Для того, чтобы получить денежные вливания в бизнес, нужно быть готовым к разнообразным вопросам инвесторов. Часто они спрашивают не только о профессиональной, но и о личной жизни.

Часто инвесторы спрашивают, на что были потрачены средства, привлеченные ранее. Они могут общаться с клиентами и вашими сотрудниками, под видом покупателя приходить в ваши магазины.

Перед встречей с предпринимателем инвесторы, как правило, изучают отчетность фирмы и ее презентацию. Это помогает сформулировать список вопросов. В вашей презентации должно быть указано:

  • потенциал рынка,
  • особенности продукта,
  • ситуация с конкурентами,
  • возможности для продажи доли в этом бизнесе,
  • доходность инвестиций и многое другое.

Если презентация понятна инвестору, он будет задавать другие вопросы. Часто многие из них довольно неожиданны. Рассмотрим некоторые из них.

Какие цели планируете достигать?

voprosy-pro-investirovaniye-biznesa

Владелец бизнеса должен ставить перед собой конкретные цели и настойчиво идти к ним. Необходимо сформулировать промежуточные результаты: это может быть выход на самоокупаемость либо совершенствование продукта.

Пока бизнес находится на первоначальной стадии, заработок руководителей должен быть таким, чтобы удовлетворять только базовые потребности. На этапе развития такая позиция принесет владельцам хорошую компенсацию за все трудности.

Кто участвовал в создании продукта?

Скорее всего, вас спросят о разработчике продукта или происхождении технологии. Инвестирование бизнеса не состоится, если вы не сможете назвать человека или рассказать сами о продукте и его производстве.

«Идеальной тройкой» финансисты называют новые бизнесы, в которых команда состоит из:

  • управленца,
  • опытного продажника,
  • технического директора.

Почему вы начали строить собственный бизнес?

Вас могут поставить перед необходимостью рассказать свою биографию. Владелец бизнеса должен демонстрировать уверенность в себе и заряжать ей окружающих. Вы должны показать, что готовы постигать новое и не боитесь выходить из зоны комфорта ради цели.

Если вы ушли из компании, а затем начали финансировать собственный бизнес за счет личных средств – это будет плюсом. Инвестирование бизнеса предлагают только тем, кто не боится вкладывать в дело не только силы, но и свои личные активы.

Кто является вашими конкурентами?

Этот вопрос инвесторов один из самых распространенных. Неверным ответом будет фраза «Конкурентов у нас нет». Это слишком самоуверенное и довольно глупое заявление. Люди, которые хотят вложить деньги в ваш стартап, посчитают вас наивным либо недостаточно информированным. В любом случае — это серьезный минус.

Лучше ответить, что у вас есть сильные конкуренты, но вы знаете их недостатки. Отлично, если после этой фразы вы расскажете о своих преимуществах перед ними.

Расскажите о своей семье и друзьях!

Инвесторы должны понимать, в каких условиях находится владелец бизнеса, как он проживает свою жизнь и может ли справиться с высоким напряжением и ответственностью. Поэтому вопросы инвесторов часто касаются друзей и семьи.

Развод с супругой, больные родители, слишком тесная связь с друзьями – все это считается недостатками предпринимателя. Инвестор может подумать, что у такого бизнесмена просто не будет времени на свой бизнес.

voprosy-pro-investirovaniye-biznesa-horowitz

Основатель венчурной компании Andreessen Horowitz Бен Хоровиц указывает: инвестирование бизнеса состоится со 100% вероятностью, если руководитель компании проявит себя как человек с активной жизненной позицией и устойчивой психикой.

Зачем вы обратились за инвестициями?

Потенциально успешный бизнесмен никогда не скажет: «Без этих денег мы не выживем». Разумный бизнесмен ожидает такого вопроса инвесторов, понимая, что они не любят быть «спасительной соломинкой» погибающего проекта. Лучше ответить: «Мы знаем, как развиваться с вашими инвестициями».

Как часто у вас бывают кризисы?

Предприниматели ценят свои неудачи, так же как и успехи. По статистике, у каждого стартапа есть несколько «долин смерти». Когда все хорошо, сильная компания работает лучше, но и обычная команда имеет результаты. Когда случается кризис, ситуация меняется. Одни сдаются, а другие идут дальше.

Если инвестор задаст вопрос о частоте кризиса, лучше избрать политику честности. Открыто расскажите, как все происходило и как вы вышли из ситуации с минимальными потерями.

И помните: инвестирование бизнеса не поможет, если вы пассивны и надеетесь на других.