Клиенты стали чаще жаловаться на навязанные дополнительные услуги банков

dopolnitelnye-uslugi-bankov

Центробанк сообщил, что граждане начали чаще приходить с жалобами на навязывание дополнительных услуг банков. Кредитные организация при заполнении заявлений на кредиты не дают людям возможности отказаться от допуслуг. В Центробанке рассказали, что в заявках уже есть отметки о согласии гражданина. В банках это объяснили нюансами программного обеспечения.

Банки самовольно принимают решения о дополнительных услугах

Автоматическое проставление символов в договорах, которое показывает согласие клиентов на дополнительные услуги банков – частая практика в стране. Банки сообщали, что такие символы проставляются, чтобы минимизировать ошибки и сделать подписание договоров более оперативным.

Эксперт Павел Иккерт указывает на стремление банков принимать решение за клиентов. По его мнению, структуры наживаются на невнимательности людей. 82% людей подписывают соглашения без подробного изучения. Они либо уверены, что ничего не поймут, либо считают, что ничего не могут изменить.

Центробанк и другие ведомства считают практику навязывания банками дополнительных услуг недопустимой и неправомерной. Такие структуры привлекаются к административной ответственности.

Недавно ответственность понес Почта-банк. В договорах была автоматически проставлена галочка, подтверждающая, что клиент согласен с условиями. Вместо пустот, где человек должен был сам поставить галочку, стоял символ «Х». Нарушение обнаружили в разных договорах этой банковской структуры.

Роспотребнадзор счел, что банк нарушил права потребителя. Закон определяет, что граждане должны получать достоверную информацию об услуге в полном объеме. Почта-банк назначили штраф в 5 тысяч рублей.

Банк подал встречный иск, но проиграл. Привычная фраза о том, что клиент ознакомлен со всеми условиями, не является доказательством того, что клиент действительно с ними ознакомлен. Почта-банк собирается обжаловать решение Арбитражного суда.

Суд вынес такое же решение год назад по поводу банка «Союз». В апреле 2018 года судом было указано, что пункты соглашения, где согласие потребителя определяется напечатанным символом, не являются его волей. Интересы потребителя нарушены, и напечатанный символ договора ущемляет его права.