Ритейлеры России предлагают обложить пошлинами все приобретения в иностранных интернет-магазинах

riteylery-rossii-i-novye-sbory

Ритейлеры России считают, что иностранные интернет-компании имею лучшее положение, чем они. Зарубежным продавцам не нужно платить таможенные пошлины, НДС и сертифицировать свою продукцию в России. По мнению Ассоциции компаний интернет-торговли необходимо уравнять условия, в которых работают организации e-commerce. Об этом сказано в письме правительству.

Министерству коммуникаций и связи и Дмитрию Козаку, вице-премьеру РФ предложено пересмотреть принцип взятия процентов с покупок в иностранных интернет-магазинах. АКИТ призвала признать международную торговлю внешнеэкономической деятельностью. По мнению представителей организации, продукция иностранных интернет-магазинов должна быть исключена из категории «для личного использования». АКИТ предлагает ввести дополнительный 20% сбор с абсолютно всех покупок из-за рубежа.

Отвечать за сбор должны будут компании по экспресс-перевозке и «Почта России». Сборы предлагается реализовать с помощью авансирования. Деньги должны поступать в госбюджет по мере отгрузки товара.

По словам Артема Соколова, руководителя Ассоциации, наиболее вероятным признают размер сбора в 15%. Иностранные интернет-магазины могут включить эту сумму в цены товаров для покупателей из России. Беспошлинный порог на зарубежную продукцию в АКИТ предложили полностью отменить.

Сейчас предложения рассматривают в правительстве, Минкомсвязи, «Почте России» и других структурах, о которых идет речь в официальном письме АКИТ.

Будут ли введены новые правила?

С 2019 года в России снижен беспошлинный порог. Раньше он составлял 1000 евро, теперь – 500 евро. Если в течение одного месяца данная планка превышена либо общий вес заказанного товара превысил 31 килограмм, то человек должен заплатить 30% от превышения. В следующем году сбор могут начать рассчитывать не на человека, а с каждой посылки.

Когда порог понизили до 500 евро, практически сразу объем трансграничных посылок начал снижаться. Об этом заявила «Почта России» по результатам за первым квартал текущего года.

Участники трансграничного рынка негативно оценивают происходящие изменения в России. Иван Кургузов, глава кластера «Электронная коммерция» указывает, что иностранные интернет-магазины прочно вошли в структуру российской экономики. Только работа с АлиЭкспресс приносит российской почте огромную прибыль. Законодательные ограничения для китайских продавцов – настоящая глупость.

Что мешает ритейлерам России?

Ранее АКИТ создала документ «о развитии электронной торговли». Длительность программы до 2025 года. Она была представлена Минпромторгу некоторое время назад. Стратегия содержит предложения по улучшения ситуации с российским e-commerce. Предлагается урегулировать работу агрегаторов, принять закон о торговле в онлайне, создать небанковскую платежную систему для сегмента B2B. В документе также есть идеи по развитию инфраструктуры в стране и разработке сервисов для работы с иностранными покупателями. В АКИТ предлагают снять ограничения на продажу некоторых видов товара в онлайне. Речь идет об украшениях, лекарствах, продуктах питания.

Несмотря на попытки российских ритейлеров улучшить ситуацию с помощью обращения за господдержкой, корень проблемы в неудачном менеджменте, ошибках управленческого учета и неэффективной рекламе. Также есть трудности с логистикой и сервисом. В этой связи не так важно присутствие иностранных интернет-магазинов на российском рынке.

Многие российские ритейлеры считают, что если у них есть работающий сайт, значит, большое количество заказов обеспечено. В современных условиях это далеко не так. В последние несколько лет пользователи просматривают большую часть товаров с помощью смартфонов, а не стационарных ПК. Немногие ритейлеры делают на это ставку, предпочитая создавать сайты исключительно для просмотров на компьютере.

Профессиональные маркетологи советуют вкладывать деньги в создание качественного мобильного приложения и формировать под это специальный рекламный бюджет. Удачный пример – создание мобильного приложения от АлиЭкспресс. По состоянию на 2019 год его скачали в Google Play свыше 120 миллионов раз. Ритейлерем России стоит обратить внимание на качество своей работы, а не создавать официальных писем с малопонятными ограничениями для иностранных интернет-магазинов.