Ларри Пейдж: мало изобретать, нужно уметь продавать

larri-peydzh-iz-kompanii-google

Ларри Пейдж — один из основателей компании Google. Сейчас он находится на шестом месте в списке Форбс. Его состояние оценивается в 48,8 миллиардов долларов. Новатор и предприниматель имеет четкий свод правил, который позволяет ему быть успешным в бизнесе.

Кто такой Ларри Пейдж?

В 2001 году Пейдж решил, что компания Google имеет слишком много менеджеров. Если их уволить, то между ним и командой программистов не останется посредников. Последствия не заставили себя долго ждать – инвесторы компании добились его увольнения с должности CEO. Пейдж вернулся на эту работу только спустя 10 лет, в 2011 году.

Ларри Пейдж имеет репутацию своенравного и прямолинейного человека. Например, маркетологам он может легко сказать в лицо, что их работа построена на вранье. Он уволил несколько секретарей, чтобы минимизировать свои походы на совещания. Предприниматель неоднократно публично заявлял, что работа большей части работников Google «просто скучна».

Бизнесмен редко балует публику своими появлениями. Пейдж ненавидит давать интервью. Почти все время он работает в секретной лаборатории, которая называется Moonshot Factory.

Предприниматель убежден, что можно сделать интернет-компанию со штатом в 10 сотрудников и получать миллионы клиентов и большую прибыль. В IT-отрасли нет монополистов, успеха может добиться каждый, если будет делать нечто иное, чем другие.

Большинство компаний умирают, поскольку делают одно и то же с несущественными корректировками. Люди стремятся не достичь успеха, а избежать неудачи. Особенно четко это работает в технологической сфере.

Пейдж вспоминает, что когда было решено сделать Gmail, многие сомневались в успехе. В то время компания Google выступала поисковым сервисом, и создание почты было рискованным делом. Компания предоставила людям намного больше свободного места на почте. Неожиданно новый подход к почтовому сервису сделал его популярным.

Заниматься новаторскими вещами, а не погрязать в мелочах

Один из правил бизнеса Пейджа гласит, что нужно работать над прорывом, чем-то новым и оригинальным, а не обращать внимание на разные мелочи. Есть масса способов сделать жизнь людей лучше при помощи различных технологий.

Компания Google покрывает лишь 1% технологических потребностей людей. Остается 99%, но где те компании, которые займутся этим?

Пейдж вспоминает, что инвесторы часто беспокоятся и говорят, что Гугл делает сумасшедшие вещи. Но в результате именно эти вещи становятся по-настоящему востребованными. В пример можно привести Chrome, Youtube и многое другое.

Не бояться сменить работу и применять технологии

Пейдж считает в корне неверным утверждение о том, что каждый человек должен всеми силами сохранять свое рабочее место. Он убежден, что совсем скоро многие профессии исчезнут, а вместе с ними и рабочие места.

Компания Xerox имела отдел с уникальным RnD. Были придуманы различные вычислительные инструменты, но никто не занимался коммерческими делами. В результате компания не показала ожидаемых результатов. Для эффективной работы бизнеса нужно, чтобы два этих направления постоянно работали.

Идеальным примером для Пейджа является Tesla. В компании не только придумали уникальный автомобиль, но и плотно занялись маркетингом для обеспечения стабильных продаж. В детстве Пейдж любил истории про Николая Теслу. Это был изобретатель до мозга костей, но не бизнесмен. Чтобы добиться успеха, нужно не только изобретать, но и продавать, — убежден Ларри Пейдж.

Сегодня компания Google ставит первоочередной задачей создание технологий, которые будут использовать абсолютно все люди. Ларри Пейдж хочет создать удобный, интуитивно понятный сервис с полезными технологиями, которыми может пользоваться даже маленький ребенок.