Booking.com добавил для российских отельеров надбавку в 20% НДС

Сервис Booking.com, который помогает находить и бронировать отели, с 2019 года начал включать в счета 20% НДС. Платформа берет эти деньги с российских партнеров за услугу по привлечению клиентов. Сервис ранее позволял владельцам отелей экономить деньги на налоге.

Booking.com ввел надбавку в 20% НДС

С начала 2019 года сервис Booking.com начал включать в свои услуги, кроме привычной комиссии еще и 20% налога на добавленную стоимость. Об этом рассказал Роман Сабиржанов, глава компании Hotel Consulting, а также три владельца отелей.

Комиссия за услуги платформы была всегда. Она берется за бронь, которую гости делают через сервис. Процент составляет 10-25%, он зависит от страны, типа и местоположения бронированного объекта.

С комиссии, которую владельцы отелей из России платят сервису, он уже 2 года сам платит НДС. Как известно, с 2017 года реализация электронных услуг зарубежными фирмами на российской территории облагается налогом.

С января текущего года сам сервис Booking.com обязан уплачивать НДС с полученных им комиссий. Ранее сервис платил налог только с комиссий физических лиц (незарегистрированных партнеров). Индивидуальные предприниматели и юрлица платили налог сами.

Почему возмущены владельцы отелей?

Включение налога в счет может отрицательно сказаться на небольших гостиницах и хостелах и апартаментах. Обычно владельцы таких гостиниц пользуются упрощенной системой налогообложения – УСН. Для них сервис Booking.com​ и добавил к счету 20% налога, увеличив расходы малых гостиничных предприятий.

Платформа является практически монополистом. Сейчас она переложила налоговую нагрузку на малый бизнес.

Сервис Booking.com является самым популярным сайтом онлайн-бронирования гостиниц в России и мире. Каждый день на сайт и мобильное приложение заходит 319 тысяч жителей России возрастом от 12 до 64 лет.

По информации сайта, только в Москве с компанией сотрудничают примерно 4,5 тысяч гостиниц, хостелов и апартаментов; в Санкт-Петербурке 17 тысяч; в крупных городах в целом – 19 тысяч.

Количество предпринимателей на патентной системе налогообложения, сдающих в аренду нежилые и жилые помещения, дачи и земельные наделы, по информации на июль 2018 года достигло 32,2 тысяч. Об этом сообщает Федеральная налоговая служба.

Сервис работает по правилам ФНС

ИП на «упрощенке» не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. Исключением являются случаи, когда они выполняют роль налогового агента. Надбавка в 20% НДС ничего не меняет для честных компаний, работающих «в белую». Ранее, чтобы банк смог выполнить комиссионный платеж человеку, не являющемуся налоговым резидентом РФ, его местный партнер должен заплатить НДС с комиссии, а также заплатить за услуги банка по работе с трансфером.

Некоторые отельеры считают, что включение налога в комиссионный счет сервиса упростило процедуру НДС, не более того. Владельцы отелей признают, что вплоть до 2019 года политика сайта давала возможность многим уходить от уплаты налога.

Сервис Booking.com предлагал оплачивать комиссию любым, удобным для предпринимателя, способом. Некоторые оплачивали ее не с официального расчетного счета, а со своего личного счета. Налоговая не видела платеж, а сервис никак не мог проконтролировать, уплатил ли такой предприниматель на территории РФ НДС или не уплатил. Теперь возможности хитрить нет. С учетом налога комиссия сайта выросла от 12 до 30%.

Сервис Booking.com прошел регистрацию в ФНС и взимает налог с партнеров в соответствии с российским законодательством и правилами 2019 года.

Сергей Дьяков, генеральный директор отеля «МетаМосква» считает, что проблема не в том, берет ли сайт НДС, а в общей налоговой нагрузке на малый бизнес. Предприниматель отмечает, что не большие сетевые гостиницы основные партнеры Booking.com, а компактные хостелы и отели до 50 номеров.

Расходы владельцев отелей небольшого формата на сервис Booking.com составляют примерно 20% от торгового оборота. Если добавить сюда затраты на аренду и операционные расходы, то ставится под сомнение само существование бизнеса, — отмечает Дьяков. Увеличивать стоимость на номера при теперешней ситуации на рынке – не выход.