Чем творческие люди отличаются друг от друга и как ими управлять?

generatory-validatory-i-realizatory

Владельцы успешного бизнеса называют креативность одним из важнейших качеств успешных людей. Но лишь немногие компании понимают, как формировать коллективы, способные создавать новые продукты и придумывать удачные идеи.

Процесс создания нового состоит из генерации идей, валидации и реализации. Идеально, если для каждого этапа есть отдельный коллектив, имеющий разные компетенции и способы управления и контроля. Рассмотрим, почему генераторов обычно больше других и что делать, если у вас только один коллектив.

Генераторы и команды творческих людей

Генераторы работают с помощью интуиции, широты образования и экспертизе в профильной области. Они тяжело переносят жесткие регламенты, стрессовую обстановку и регулярную отчетность.

Генераторы любят встречаться с клиентами, проводить интервью, ходить вокруг стола, уходить на незапланированные переговоры или раздумывать в одиночестве. Мозг таких людей должен иметь время, чтобы на основе получаемой информации выдавать идеи.

Команде генераторов важны разные точки зрения и опыты. В такой коллектив нужно набирать людей разного возраста и пола, с ценностями и способностями, отличными друг от друга. Команда нуждается в психологической безопасности и культуре создания идей.

Если поощрять насмешки и ядовитые замечания – эффективность творческого коллектива упадет, поскольку каждый будет фильтровать свои высказывания, чтобы другие над ним не смеялись.

Коллектив генераторов не должен быть большим. Генерировать идеи может и один человек. Множество исследователей говорят об оптимальном размере команды генераторов — 3 человека.

Процесс валидации

Нередко генераторы хотят быть валидаторами, однако, два этих типа людей имеют разное мышление и навыки. Лучше для двух этих целей иметь разных людей. Валидацией называют процесс усвоения ценности продукта или идеи для потребителя.

Валидаторы активно используют логику в своей работе. Они плохо переносят стрессы, плохое настроение и переработки. Валидатор обязан отлично знать корпоративную культуру фирмы, и имеет экспертные знания о бизнесе и отрасли работы компании.

Валидаторы могут принимать решение в одиночку, но требуется много вводной информации. Можно использовать карту пользовательских историй. Вся система строится визуально и реализаторами, и валидаторами, и генераторами. Это могут быть стикеры, прикрепленные к стене. Наглядно видно, в чем нуждается идея, какие подводные камни могут быть.

Творческая команда реализаторов

Реализаторы являются командой творческих людей, создающих материальный продукт. Такие люди нуждаются в коротком и предсказуемом процессе с заранее установленными точками контроля. Им противопоказан микроменеджмент и частое изменение заданий.

Чтобы увеличить эффективность команды реализаторов, нужно разделить процессы для нескольких людей. Можно построить такую структуру:

  • Идеи генерируются командой продуктологов, исследователей, экспертов,
  • Далее включаются валидаторы, которые используют полученную информацию,
  • Затем в работу вступают реализаторы, которые определяют, как наилучшим образом воплотить идею на практике.

Кроме этого, можно создать объединенный коллектив творческих людей. Необходимо учитывать, что специалисты-универсалы стоят дорого. Если вы уже располагаете командой, просто не забывайте переключать людей на разные этапы общего процесса: генерацию, валидацию или реализацию.

Не допускайте слишком сильного давления менеджмента. В случае с командой творческих людей важен  психологический комфорт. Людям должно быть удобно создавать идеи и воплощать их. Миллиардер Ричард Бренсон придерживается такого же мнения. Если компания увлекается требованиями отчетов, согласований, рецензий, скорее всего, ничего не получится. Творческих людей нельзя превращать в бездумных исполнителей. На выходе должны формироваться свежие идеи, а не кипа отчетов, требуемых начальством.