Как определить, что PR-специалисты плохо работают?

piarshhiki-plokho-rabotayut

Непрофессионализм PR-специалистов виден далеко не сразу, но всегда негативно отражается на компании.  Зачастую пиарщики саботируют выполнение своих функций, прикрываясь формальными отчетами и написанием скучных пресс-релизов. Чтобы работа стабильно приносила результаты, топ-менеджеры и предприниматели должны понимать, эффективно ли PR-специалисты выполняют работу или нет.

Есть несколько негативных сигналов, по которым можно сделать вывод о низком профессионализме пиарщиков.

1. PR-специалисты делают массовые рассылки по базе

Существует несколько вариантов распространения новостей компании. Можно на особых правах опубликовать новость в известном и авторитетном издании общего формата. Дальше новость подхватят другие СМИ.

Пиарщик также может опубликовать новость в специализированном издании. Если все пройдет успешно, ее подхватят другие профильные издания.  Далее новость появится в «Яндексе».

Третий способ распространения – рассылка пресс-релиза по имеющейся базе СМИ. Если ваш PR-специалист делает именно так, то не считает журналистов отдельными личностями с индивидуальными особенностями. Такой способ похож на бездумную раздачу листовок на улице. Несмотря на массовость такой рассылки, эффекта от нее не будет.

2. Отчеты на основе одного сайта

Часто нерадивые PR-специалисты отчитываются о своей работе с помощью «Рамблера», сайта, который является агрегатором новостей. Если новость компании появится на этом сайте, знайте – пиарщик не имеет к ней никакого отношения!  Нельзя просто позвонить руководству сайта и попросить о размещении материала.

3. Предложение комментариев,  а не тем

Если пиарщик постоянно согласовывает с руководителем даже небольшие комментарии – он не слишком хороший специалист.

Если журналисты захотят услышать мнение руководителя лично – они позвонят ему сами. Профессионализм PR-специалистов состоит в том, чтобы убедить СМИ запрашивать комментарии именно у них.

4. PR-специалисты просят высылать материалы только им

Непрофессиональным и ленивым пиарщикам не хочется самим мониторить издания и разбираться  в них. Специалисты старшего поколения могут просто собирать издания в один список и выдавать его за отчет своей работы.

5. Пиарщики собирают упоминания о мероприятии, на которое не приглашали журналистов

Отдел маркетинга может подготовить интересное событие, пригласить спикеров, написать программу. В результате, приходят журналисты, пишут об ивенте, а пиарщики выдают это за свою заслугу.

Пиарщики закидывают руководителя упоминаниями об ивенте, к которому они не имели отношения. Руководителю следует заранее запросить у пиарщиков перечень журналистов, которых они аккредитовали.  Под аккредитацией здесь понимается простой  файл, в котором указывается имя, контакты и издание, в котором работает журналист.

6. Пиарщики жалуются на отсутствие событий

Если в вашей организации «нет событий» — это проблема пиарщиков. Всегда есть, что дать журналистам. Это может быть:

  • Экспертный комментарий по определенному вопросу,
  • Статистика по рынку,
  • Сравнительный анализ с другими компаниями.

Задача PR-специалистов состоит в том, чтобы сделать из повседневных процессов компании – интересную новость. Руководитель не обязан наталкивать пиарщиков на мысли, они должны делать это сами.

7. Пиарщики пытаются скрывать руководителя от журналистов

Такое поведение не редкость у пресс-секретарей крупных компаний и чиновников. Многие пиарщики должны помнить: чем больше они скрывают спикеров – тем больше неприятных слухов появляется вокруг них.

Бороться со слухами нужно только честностью и прозрачностью. Пиарщикам, равно как и первым лицам компании, нужно не бояться публичности.

8. Пиарщики с трудом формулируют свои мысли и пользуются сленгом

Если люди решили посвятить себя связям с общественностью, они должны на высоком уровне владеть устной и письменной речью и уметь понятно и конкретно доносить свои мысли. Не берите на работу людей, использующих такие словечки, как: «журики», «пиарнуть» и другие сленговые слова. Это старомодно, невежливо и грубо. В модными нынче англицизмами пиарщикам также не стоит перебарщивать.

9. Пиарщики занимаются бюрократией

Отправлять журналистов коммуницировать по почте – грубое и безосновательное нарушение процесса. Пиарщики должны легко и быстро идти на контакт с журналистами.

Многие технологические планы и разработки Илона Маска никогда не «выстрелят». Но этот человек имеет столько успешных кейсов пиара – что ему пора преподавать их  в ВУЗах. Поэтому, если PR-специалисты говорят, что будут работать только по факту реализации компанией того или иного проекта – это не профессионалы. Проявлять креатив и создавать инфоповоды можно и без наличия успешно оконченного проекта.