Топ-6 больших провалов SMM в 2018 году

skandalnye-smm-v-2018-godu

В Сети ничего не проходит без следа. Предпринимателям и компаниям становится понятно, что провальная рекламная кампания или даже маленькая шутка в социальных сетях может привести к глобальным последствиям: от снижения курса акций до крушения репутации. Посмотрим на самые неудачные SMM в 2018 году.

Скандальный твит от Джеффа Безоса

Компания Amazon в этом году была обуреваема скандалами. Было все: и обвинения в плохих трудовых условиях, и масштабные забастовки сотрудников. В День земли (22 апреля) Джефф Безос разместил в Твиттере видео, где он управляет упряжкой с собаками. Ролик сопровождался фразой «Земля – отличная планета. Люди попадают в рай сразу после рождения, а не после смерти».

Посыпался шквал обвинений. Люди писали Безосу, что далеко не все могут себе позволить кататься на собаках в Норвегии. Стэндапер Сара Сильверман написала Безосу, что среди сотрудников компании Amazon есть люди, которые зависят от карточек на еду и нуждаются в социальной помощи.

В октябре компании пришлось поднять минимальный размер зарплаты после серьезной критики со всех сторон, которая активно поддерживалась СМИ.

Компания «Леруа Мерлен» и ее пиар-менеджер

В июле случился скандал с компанией «Леруа Мерлен». Галина Панина, пиар-менеджер компании, написала в Фейсбуке пост о человеке, которого якобы сожгли при праздновании победы российской сборной по футболу.

Сотрудница «Леруа Мерлен» подверглась массовой критике пользователей и за распространение ложной информации, и за свою лексику. Под «ваткой» Панина имела ввиду радикально настроенных патриотов.

Скандал распространился на все соцсети. Люди массово писали, что будут игнорировать продукцию компании «Леруа Мерлен» и посоветуют своим родственникам и друзьям не посещать магазины сети. Многие, в том числе и медийные личности, требовали уволить Панину.

Компания «Леруа Мерлен» принесла извинения за поведение Галины Паниной и сообщила о ее временном отстранении. Позже Панина написала, что приняла решение покинуть должность.

Miele считает, что предел мечтаний женщин – стиральная машина

Немецкая компания по производству бытовых приборов Miele 8 марта решил порадовать женщин и написать «ностальгический» пост. В нем была отсылка на рекламу, характерную для 1950-х годов. Сюжет был крайне неудачным для SMM в 2018 году: четыре белых женщины выражают радость от стиральной машинки. Из-за большого количества критических комментариев пост удалили через несколько часов.

Lockheed Martin со странным конкурсом в Твиттере

Lockheed Martin является крупнейшим производителем оружия в мире. Компания предложила подписчикам в Твиттере опубликовать фото с оружием и хэштегом #WorldPhotoDay.

Маркетологи выбрали не лучшее время для своей акции. В Америке все еще не утихают споры о правах владения оружием, в мире наблюдается вспышка инцидентов с расстрелами людей и т.д. Один из пользователей опубликовал для конкурса фото с частью бомбы, которая взорвала йеменскую школу. Через 2 часа компания Lockheed Martin удалила свой пост в Twitter.

Snapchat и реклама за 800 миллионов долларов

Отдел маркетинга компании Snapchat занимался продвижением одной из игр. Маркетологи придумали слоган «Кого вы ударите быстрее: Криса Брауна или Рианну?». Это была отсылка к случаю 2009 года. Тогда парень певицы Рианны Крис Браун ударил ее и был обвинен в домашнем насилии.

Рианна не стала отмалчиваться и написала у себя в Инстаграме послание: «Snapchat, я не понимаю, к чему был ваш слоган? Хочется верить, что это просто глупость, но вряд ли». Певица обвинила компанию в непрофессионализме и некорректности по отношению к жертвам домашнего насилия. Из-за неудачного SMM в 2018 году компания получила снижение капитализации компании на 800 миллионов долларов.

Dolce & Gabbana, расизм и переписки

Dolce & Gabbana сделали рекламу, в которой китаянка ела пасту при помощи бамбуковых палочек. Реакция людей была мгновенной. В адрес компании посыпалось множество угроз, оскорблений, обвинений в расизме и бестактности. Позже в интернете появились скриншоты переписки Стефано Габбана, в которых он неуважительно высказывается по поводу китайцев.

JD.com, Net-a-Porter и другие магазины одежды начали массово исключать продукцию компании Dolce & Gabbana из ассортимента. Показы в Китае были отменены. Стефано Габбано пришлось принести свои извинения публично.

От ошибок никто не застрахован. Но, оступившись один раз, компания рискует утратить доверие людей если не навсегда, то очень надолго. Серьезность репутационных последствий красноречиво показали провальные SMM в 2018 году.