6 привычек топ-менеджера

stat-top-menedzherom

Стать топ-менеджером не так сложно, как многим кажется. Все дело в навыках общения, правильном подходе к работе и выполнению правил тайм-менеджмента. Есть набор несложных правил, которые нужно сделать своими привычками. Пять из них можно отнести к самым важным.

Привычка № 1: вести рабочий календарь

Нельзя успевать всегда и везде. Чтобы контролировать свои временные затраты, профессионалы всегда пользуются календарем. Задачи нужно ставить заранее и выполнять их по четкому алгоритму. Наполняйте календарь, руководствуясь такими принципами:

  • каждый проект должен иметь ответственное лицо, а каждая встреча – повестку,
  • долгосрочные регулярные задачи вносятся в календарь за несколько месяцев,
  • у каждого департамента или сотрудника, ответственного за определенную работу, должен быть слот с недельным запасом.

Привычка №2: использовать техники ультранетворкеров

Под сложным словом «ультранетворкер» понимается человек, которые создал вокруг себя сеть из большого количества контактов. В любом деле многое решают связи и они должны у вас быть. Ультранетворкеры не только постоянно приобретают новые контакты, но и занимаются их фильтрацией.

Связи нарабатываются путем звонков, встреч, почты, социальных сетей. Выход на целевой контакт должен сопровождаться фразой «С кем вы можете посоветовать встретиться? Кто компетентен в этой сфере?». Ультранетворкер должен делать так, чтобы контакты были стабильными.

База контактов должна быть отсортирована по приоритетности. Так вы сохраните свои ресурсы и не устанете от малоэффективной коммуникации. Но не все контакты бесполезны, многие из них пригодятся в будущем.

Привычка № 3: составлять долгосрочный план развития

Цель достигается быстрее, если составить пошаговый план. Это способствует устойчивой мотивации, поскольку человек четко видит свои дальнейшие действия и не отвлекается на несущественные мелочи. Есть феномен самовыполняющихся ожиданий. Этот инструмент работает на подсознании человека. Благодаря правильной установке, ваши цели начинают достигаться легче, это происходит как-бы само собой. Мечта исполнится быстрее, если каждый день человек видит прогресс.

Привычка № 4: смотреть на ситуацию с разных сторон

Трудно переоценить важность эмоционального интеллекта. Необходимо осознавать свои эмоции и уметь ими управлять. Научившись этому, вам будет легче правильно определять эмоции других людей.

Но нужно помнить, что истины в последней инстанции не существует. Каждый человек индивидуален, то, что может оставить вас равнодушным, способно вызвать в другом бурю эмоций и наоборот.

Привычка № 5: уметь держать удар

Умение держать удар – важнейшее качество топ-менеджера. Человек, который хочет стать специалистом и удержаться на вершине карьерной лестницы, должен уметь отражать атаки и ориентироваться в непредвиденных ситуациях.

Топ-менеджер должен обладать:

  • пониманием того, что иногда обстоятельства становятся сильнее,
  • стрессоустойчивостью и умением контролировать реакции,
  • дисциплиной – способностью волевым усилием выполнять неприятные или сложные задачи.

Стать топ-менеджером невозможно, если человек не умеет достойно переносить трудности и решать проблемы. Карьерный путь сложен для всех, на этом пути всегда жесткая конкуренция и масса стрессовых ситуаций.

Повторять эффективное поведение нужно упорно и долго, только в этом случае оно закрепится. Карьерный успех — это не талант и не везение, это правильные привычки, грамотная работа со временем и целями, а также жесткая дисциплина.

Привычка № 6: иметь искренний интерес

Без желания работать успеха не достигнуть. Самые распространенные цели менеджеров:

  • стабильно высокий финансовый поток,
  • значительный рост в профессиональном качестве,
  • переход из категории подчиненного в ранг руководителя.

Подводя итог, можно сказать, что топ-менеджерами становятся честолюбивые и амбициозные люди, которые умеют коммуницировать с людьми и обладают эмоциональным интеллектом.