Центробанк разъяснил правила блокировки банковских карт

blokirovka-kart-bankom

Центробанк рассказал о признаках операций, которые банки считают подозрительными и могут заблокировать. Ведомство выпустило соответствующий документ, в котором описаны действия по защите клиентов от кражи денег киберпреступниками.

26 августа заработал Федеральный закон № 167. Теперь банки могут на два дня блокировать денежные переводы клиентов с их карт. Это будет происходить, если у банка появится подозрение о проведении несанкционированной операции.

Разъяснения Центробанка по поводу блокировки карт

Указывается 3 признака, по которым операции могут признаваться несанкционированными. Банк приостановит денежный перевод, если:

  • данные о получателе имеются в базе Центробанка попыток хищений,
  • перевод совершается с помощью устройства, с которого раньше пытались похитить деньги, и информация об этом есть базе Центробанка,
  • объем средств, время совершения операции и другие параметры не такие, как обычно.

Если человек зашел в мобильный банк не днем, а ночью или совершил операцию с большой суммой средств, может произойти блокировка карты.

Центробанк не прописывает, как именно банкам выявлять подозрительные операции. Все банки самостоятельно решают вопрос проверки подлинности операций. Если организация решит, что операция является подозрительной, он должен связаться с держателем карты и узнать, знает ли он об операции. Если беседа не состоялась, то банк может блокировать карту до двух суток.

С лета этого года Центробанк ведет специальный реестр, в котором фиксируются все попытки хищения средств держателей карт. Информацию предоставляют банки. Юрий Беликов, один из сотрудников «Эксперт РА», делает вывод, что база достаточно наполнилась. Банкам будет приходить информация из Центробанка. Далее они будут оперативно блокировать карты, предупреждая несанкционированные операции, что сократит издержки.

Нужно подчеркнуть, что не будет повальной блокировки карт и приостановки различных денежных переводов. При возникновении проблемы достаточно просто позвонить в банк.

Блокировка банковских карт на практике

В новом законе отражен примерный алгоритм действий банка при подозрительном денежном переводе:

  1. у банка появились подозрения в том, что транзакцию заказал не клиент, а мошенник,
  2. операцию замораживают до двух суток,
  3. банк звонит держателю карты и информирует его о транзакции и блокировке карты,
  4. если клиент подтверждает операцию, она выполняется,
  5. при отсутствии ответа клиента карта продолжает быть заблокированной,
  6. через двое суток операция будет выполнена и карта разблокирована.

Во время блокировки карты никакие операции не выполняются. Банк должен получить от клиента подтверждение правомерности или опровержения операции.

Центробанк указывает, что новые правила нельзя назвать явным нововведением. Банковские структуры и раньше замораживали денежные переводы, просто сейчас появился четкий алгоритм. Банки обещают, что все будет проходить быстро и в автоматическом режиме.