НПФ собираются работать с людьми через мобильные приложения

mobilnye-prilozheniya-npf

НПФ планируют до конца года запустить несколько мобильных приложений. В свете обострившейся конкуренции НПФ модернизируют свою работу. Их целью является привлечение и удержание клиентов.

Мобильные приложения от НПФ

НПФ Сбербанка сейчас имеет 8,9 миллионов застрахованных лиц. На втором месте находится НПФ «ЛУКОЙЛ-Гарант» с 7,4 миллионами клиентов. Последний разместил тендер на создание мобильного приложения на своем сайте. Победитель тендера должен определиться в декабре. В фонде пояснили, что клиенты финансовых структур сейчас все меньше пользуются онлайн-кабинетами на ПК, поэтому внедряются различные приложения для смартфонов. НПФ «Сафмар» также собирается создать свое приложение.

«ВТБ Пенсионный фонд» не собирается создавать мобильное приложение, поскольку вся информация предоставляется на сайте, который адаптирован под различные устройства.

Первыми мобильные приложения подобного рода предоставляли фонды, которые специализируются на НПО: «Альянс» и Ханты-Мансийский НПФ. В 2017 году к ним прибавились фонды «Согласие», а также «Согласие ОПС». Иван Захаров, который руководит IT-отделом последнего фонда, сообщил, что у клиентов есть возможность заказать выписку по счету через приложение. С помощью системы в режиме онлайн можно задать любой вопрос специалисту.

Несмотря на то что фактически мобильные приложения НПФ работают, в Google Play люди жалуются на баги таких платформ. Часто в них невозможно зайти, а выписки о состоянии счета корректируются, чуть ли не раз в год.

Дополнительные сервисы от НПФ

Фонды понимают, что времена меняются и нужно соответствовать новым требованиям. Так, НПФ Сбербанка будет предлагать пользователям оформлять заявления и заключать договоры удаленно, используя мобильное приложение. Александр Прокопенковв, и.о. генерального директора НПФ, утверждает, что подобной функции больше нет ни у одного другого НПФ.

В приложение «Сафмара» внедрят «индикатор старения», базирующийся на локомоторной активности, которая фиксируется смартфонов. Система позволит пользователям установить свою продолжительность здоровой жизни.

Траты на сервисы нельзя назвать большими. «ЛУКОЙЛ-Гарант» собирается потратить на мобильное приложение около 2 миллионов рублей. Расходы «Сафмара» должны составить 2,5 миллиона рублей.

Фонды могут вернуть себе часть денег с помощью дополнительных сервисов. Стоит цель монетизировать свою базу клиентов путем предложения ей страховых и банковских продуктов. Также НПФ будут вводить бонусные и скидочные системы, чтобы мотивировать клиентов работать с ними дальше. Конкурентная борьба ужесточилась, а значит, без мобильного приложения не обойтись, если НПФ хочет быть интересным людям.

Мобильные приложения будут учитывать индивидуальный пенсионный капитал. НПФ должны предоставлять удобную и прозрачную платформу для людей, иначе они предпочтут хранить свои деньги с помощью других финансовых инструментов.