Российским авиакомпаниям придется поднять стоимость авиабилетов

rossiyskie-aviakompanii

Федеральной антимонопольной службой поддержана инициатива от Ассоциации европейского бизнеса об уравнивании стоимости аэропортовых сборов для зарубежных и российских авиакомпаний. Такую информацию обнародовал Александр Редько, заместитель руководителя службы. В настоящее время сборы для иностранных перевозчиков выше примерно в три раза по сравнению с российскими.

Механизм увеличения ставок пояснен не был. Есть два пути, по которому будет развиваться ситуация. Либо стоимость услуг для отечественных авиакомпаний будет постепенно увеличиваться до международного уровня, либо несколько снизится цена для иностранных перевозчиков, но увеличатся тарифы для российских авиакомпаний. Маловероятно, что тарифы для иностранных компаний снизятся до уровня российских.

Не исключается, что в итоге российские авиакомпании лишатся права на льготную цену услуг на различных международных рейсах. Это приведет к тому, что стоимость авиабилетов увеличится, а пассажиропоток за границу – снизится. Увеличение аэропортовых тарифов является критичным для компаний. В отдельных случаях такие затраты достигают 25% общей суммы расходов. Об этом заявил Павел Пермяков, глава компании «Utair — пассажирские авиалинии».

Выравнивание тарифов для иностранных и российских авиакомпаний

Иностранные компании единственные, которые будут в выигрыше от выравнивания цен. Так считает Олег Пантелеев, один из руководителей «Авиапорта». Даже если тарифы снизятся для зарубежных перевозчиков, то аэропорты будут компенсировать выпадающие доходы благодаря росту стоимости авиабилетов.

Российские авиакомпании жалуются на падение доходов. Борис Шокуров, заместитель главы Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, недавно делал прогноз операционных убытков российских компаний. По результатам прошедшего года убытки находятся в пределах от 37 до 39 миллиардов рублей.

Компании платят деньги аэропортам за:

  • Таможенное обслуживание,
  • Взлеты/посадки,
  • Заправку транспортных средств,
  • Авиабезопасность,
  • Уборку салонов самолетов,
  • Стоянку самолетов,
  • Аэронавигацию,
  • Обслуживание пассажиров и т.д.

Есть обязательные платежи, в числе которых оплата взлетов/посадок и использование аэровокзального комплекса. На аэропортовое обслуживание иностранные и российские авиакомпании в среднем тратят около 15% доходов.

Изначально Федеральной службой по тарифам установлен разный размер сборов для российских авиакомпаний и иностранных перевозчиков. Учтено субсидирование отечественных организаций. Схему поддерживали последующие решения регулятора. Интересно, что в Европе нет деления компаний на свои и чужие, для всех установлены одни и те же тарифы.