В России внедрена шумовая разметка на дорогах

shumovaya-razmetka-v-rossii

В 2019 году в России появится шумовая разметка на дорогах. Разметка будет нанесена там, где невозможно поставить тросовое либо барьерное ограждение. Автомобиль при наезде на такую разметку начнет вибрировать. Это будет сигналом для недопущения выезда на встречную полосу.

Внедрение шумовой разметки

Первые шумовые разметки появится на следующих участках дорог:

  • Р-22,
  • М-7 «Волга» в Татарстане,
  • М-5 на Урале,
  • Р-258,
  • Р-254.

В Росавтодоре отмечают, что шумовая разметка появится на трассах в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах. В тех районах есть множество горных серпантинов и однополосных участков.

Росавтодор ставит эксперимент с желтой разметкой. В ведомстве считают, что она будет заметнее белой полосы. Далеко не все эксперты разделяют такое мнение.

Что дает шумовая разметка?

Шумовая разметка представляет собой несколько линий, которые расположены друг за другом. Когда на разметку наезжает машина, то водитель слышит шум и чувствует вибрацию. Принцип действия схож с «лежачим полицейским». Шумовая разметка наносится либо накладками из бетона или термопластика, либо с помощью выемок, то есть разрезания дорожного полотна.

Шумовую разметку внедрят в первую очередь на разделительных полосах, а не на обочинах.

По статистике, чаще случаются лобовые столкновения, а не выезды в кювет.

Об этом говорит Вячеслав Лысаков, заместитель председателя комитета ГД по законодательству и государственному строительству.

По мнению специалистов, тросовые ограждения показывают себя эффективнее. Они мягче возвращают машину обратно на полосу, она не разбивается о бетонную поверхность. Помимо этого, тросовые ограждения имеют более привлекательную цену, нежели бетонные. Лысаков считает, что шумовая разметка для бюджета — наиболее экономичный вариант. Самый дорогой и непрактичный – бетонные ограждения.

Власти стремятся усилить безопасность и запускают ИТС

В январе текущего года правительством была утверждена стратегия по усилению безопасности дорожного движения. Ее должны реализовать с 2018 по 2024 год. Цель стратегии состоит в достижении нулевой смертности от аварий к 2030 году. К 2024 году нужно достичь показателя не более 4 погибших людей на 100 тысяч населения.

Сейчас в стране вступила в силу ИТС – интеллектуальная транспортная система. Она действует на федеральных трассах и в Москве. Например, на дороге М-4 «Дон» есть участки дороги, на которых при помощи датчиков и камер отслеживается число автомобилей, температура и другие показатели.

На трассах появляются информационные табло, которые предупреждают о ремонте дорожного полотна или неблагоприятных условиях. В рамках ИТС на некоторых трассах работают «умные» светофоры, которые с помощью датчиков получают информацию и реагируют на дорожную ситуацию. С помощью ИТС чиновники надеются за 12 лет значительно снизить показатели смертности от аварий.

В последние несколько лет ГИБДД начала активно изменять правила дорожного движения. Руководитель структуры Михаил Черников заявил, что не стоит проводить корректировку слишком часто, поскольку правила попросту не доводятся до граждан. Многие автолюбители заявляют о необходимости введения экстра-курса в автошколах, чтобы узнать и выучить изменения в ПДД.